Водительские права на Шри-Ланке 2025 (обновлено)
- 3 февраля 2025
- Справочник, Планирование Поездки
Расписание поездов на Шри-Ланке вы найдете внизу страницы. Переходите по ссылке. Я бы с радостью встроил виджет на сайт, но виджета нет, да и сама страница с расписанием часто “падает”.
Коломбо Форт – основной жд-вокзал. Здесь можно выходить, если вы едете продлевать визу.
Марадана – конечная станция поездов в Коломбо.
Перадения (Парадения) – пригород Канди. Рядом Королевский Ботанический Сад
Сарасавиуэна – промежуточная станция в Перадении, до сада 5 минут пешком. Университетская остановка.
Бадулла – красивейшее место. Город в 30 км от Нувара Элии. Конечная станция горной ветки.
Нану Ойя – станция в Нувара Элии.
Канди – культурная столица острова в горах.
Рамбуккана – Пиннавела (слоновий питомник).
Хиккадува – пляжный отдых, серфинг, свободная атмосфера. Основная станция.
Наригама – промежуточная станция на другом конце Хиккадувы.
Алутгама – станция близко к храму Aluthgama Kande Viharaya с огромным Буддой.
Галле – большой город на южном побережье (20 км от Хиккадувы и 5 км от Унаватуны). От станции 5 минут пешком до Форта.
Матара – конечная станция южной ветки. Рядом Мирисса и Тангалле (дальше на восток).
Хаттон – рядом Horton Plains и вообще красивое место.
Этот поезд курсирует между Канди и Бадуллой, проходя через знаменитые станции Нану Ойя и Элла. Самый красивый участок пути – от Нувара Элии до Эллы.
Можно купить билет в специальный вагон с кондиционером и обслуживанием, но это, в прочем, не обязательно. Такой билет необходимо покупать заранее. Оказавшись в вагоне 2-го и 3-го класса, можно вывешиваться в дверь вагона, чтобы получить еще больше впечатлений и фотографий.
Если, отправившись в мотопутешествие, вы решили проехать часть пути на поезде, то приготовьтесь к тому, что мототехнику повезут в специальном вагоне,но при услувии, что топливный бак будет пустым. Приготовьте емкость куда перелить бензин заранее. Берегите бензин, потому что в горах не так много заправок.
Расписание поездов на Шри-Ланке онлайн, особенно на горной железной дороге, может существенно отличаться от фактического времени прибытия поезда. Из-за погодных условий могут случаться опоздания на несколько часов, а вот опережений графика и ранних прибытий, пока что, не замечено.
На многих участках железной дороги в горах лежат рельсы начала XX века, то есть им больше 100 лет. Вагоны, также, старые, 70 х годов.
В горной части поезд не быстрее автобусного сообщения, зато не укачивает на серпантинах.
В какое время бы ни отправлялся поезд, касса будет работать. В час пик собирается очередь.
В кассе принимают только наличные. В качестве билета выдают одноразовую картонную карточку размером 4х2 сантиметра. Сохраняйте билет до окончания поездки. Билет нужно сдать на выходе из жд-вокзала пункта прибытия.
Примечателен способ перфорации билета. У кассира стоит перфорирующая машина ещё со времен британской колонизации.
Национальные операторы Mobitel и Dialog предлагают сервис бронирования билетов по телефону.
Для заказа через Mobitel нужно позвонить на 365, а для Dialog на 444.
К сожалению, на Шри-Ланке нельзя купить билет на поезд онлайн просто так, потому что сама по себе железнодорожная инфраструктура продолжает оставаться в Викторианской эпохе. Система продажи билетов не менялась уже 70 лет. Расписание поездов на Шри-Ланке онлайн появилось только в 2014 году.
Сервис продажи онлайн предлагает сайт bookaway.com, но билет нужно покупать заранее минимум за 31 день, а сам билет можно получить только у представителя в аэропорту. То есть клиент оплачивает им онлайн, а партнерская компания просто идет ногами в кассу на жд-вокзал и покупает за клиента билет на поезд.
Доступные направления:
Есть еще visitsrilankatours.co.uk, который продает билеты по безумным ценам и по сайту видно, что нацелен на англичан. Как вам билет за 11 фунтов, который реально в кассе стоит 1 фунт?
Билет, купленный онлайн, может обойтись в 10 раз дороже.
Можно, если влезть на территорию ЖД-вокзала с обратной стороны. Выходить по приезду придется также. За проезд без билета полагается штраф. Наличие билетов иногда проверяет контролер, который ходит по салону, поэтому безбилетные пассажиры обычно висят снаружи вагона, готовые спрыгнуть в любой момент.
Наблюдать за тем, как небольшая толпа местных перелазит через ограду вокзала и перескакивает через пути – довольно забавно. Понятно, что экономят, но думаю дело не только в экономии. Проезд стоит очень дешево.
Наличие билета не гарантирует наличие сидячего места. Не надейтесь, что вам кто-то уступит.
В час пик, чтобы занять место, люди бросают с перрона свои вещи через окно или запрыгивают в еще не остановившийся поезд.
Возле туалетов довольно сильно воняет, но только пока поезд стоит. Как только поезд набрал скорость, свежего ветра хватает.
Практики уступать место пожилым и женщинам не наблюдается. Зато вы смело можете вручить свой багаж сидящим пассажирам. Тут принято, чтобы стоячие пассажиры имели свободные руки и держались за поручни, потому что вагон довольно сильно качает.
В поезде можно увидеть как люди играют в настольные игры, чтобы скрасить долгую дорогу.
Join The Discussion